Зарождение ненависти (зло порождает зло) (продолжение)
Семен Тумат.
Перевод Степана Сивцева - Сахатый
Охотник, обрадованный тем, что его задумка удалась, сбросив с ног лыжи, вскарабкался на лабаз. Изрядно повозившись, он скинул с лабаза заднюю ногу лося-полуторника. Захар, распаренный от возни, сдвинул рысью шапку на затылок и, превозмогая волнение, сел передохнуть, успокоиться.
Мать-волчица, попав в неизведанное до сих пор положение, переминалась с ног на ногу. От запаха жирного мяса у неё закружилась голова, волчица легла на снег и настороженно следила за каждым движением двуногого: «Один приносит беду, другой приходит на помощь – таков закон жизни. Жизнь людей, оказывается, похожа на нашу. Почему он старается помочь, спасти меня?» - в голове волчицы путались мысли. Хотя дразнящий запах еды манил ее, все-таки звериная осторожность взяла верх над голодом – она, подавив желание наброситься на ляжку лося, она, положив голову на передние лапы, лежала, думала свою думу… Мы, волчье племя, бывает, чтобы выжить, безжалостно режем без разбора стадо коров или табун лошадей. Расплата за это преследует нас на века. Жестокая кара на этот раз пала на мою несчастную голову… У людей тоже, оказывается, есть жестокость в отношении друг к другу – об этом рассказывают глаза Охотника. Какие страдания переносит он?.. Дразнящий запах жирного мяса все манила и волчица непроизвольно сделала первый шаг к лабазу.
Захар, заметив это, от души пожалел хищницу: «Пусть утолит голод, отдохнет, залижет свои раны – душевные и физические… видать, выживет, бедная», - подумав так, решил уходить к своей избушке. Да и вечерело.
***
Из трубы избушки, стоящей на высоком берегу Тюнг Юряха, вылетали веселые искры и, не падая на снег, завершали свой чарующий танец. Залитый голубым отблеском лунного света зимний лес, манящий своей изысканной таинственностью, хаотичный полет веселых искр наводили на покой и безмятежность. Но у Захара, хозяина избушки, было совсем другое настроение. Он, сидя у железной печки, ошкуривал добытых нынче белок и думал свою невеселую думу.
«Раненая волчица, судя по всему не молода. Перенесет ли она долгую зиму, жестокие холода?» Вряд ли ей суждено еще раз произвести на свет потомство. Доведенная до такого состояния хищница, скорей всего, будет мстить. Месть ее будет изощренной и беспощадной. От этой мысли по телу Захара пробежали мурашки, его передернуло.
Высшие Божества создали волков, придав им невероятную силу, удивительную ловкость, приспособив их к трудной жизни в тайге. У многих народов есть культ волка, его почитают, придают им мифические свойства. Итальянцы до сих пор с гордостью рассказывают о том, что волчица вскормила Ромула и Рэма – основателей Рима.
Бытующие у якутов легенды, предания о роде Бере Бетюнг (Бетюнские волки), также пословица «Счастлив ка волк» говорят о том, что отношение к волку у якутов особое. Издревле мужчины любили носить одежду из рысьей, волчьей шкуры. Значит, наши предки почитали волка, считали его священным животным, прародителем некоторых родов. Волки испокон веков были хозяевами этих краев. А якуты, ступив на эти земли, начали разводить коней, коров и оленей. И все эти века они без особого ущерба сожительствовали рядом. Ученые говорят, что волк – санитар леса. Он выбраковывает больных, слабых животных. В годы изобилия популяция волков увеличивается, а в голодные годы – уменьшается. То есть, природа сама регулирует их количество. В том, что в последнее время некоторые виды диких животных катастрофически исчезают, вины волков мало, скорей всего это дело рук человека. Презрев законы природы, люди, используя мощнейшую технику, имея в руках навороченные ружья, не в силах обуздать жадность, напропалую истребляют птиц, зверей. В погоне за прибылью, браконьеры убивают сотни диких оленей, сдирая с них только камусы. А волк загоняет больных или слабых сохатых, оленей. Здоровые, сильные убегают, продолжая свой род. Таков Закон природы. Думаете, человек не знает этого? Знает, понимает. Но все равно переступает, нарушает. Нарушая Законы природы, нарушаем экологическое равновесие, подталкивая к тому, что природа утратит свою способность к самовосстановлению. Нанося вред природе, человек подвергает опасности свое существование. В последнее время участились случаи отравления, заражения смертельными паразитами охотников, которые употребляли мясо медведя, лося. Все это происходит из-за загрязнения окружающей среды, нарушение природного баланса. Возле городов, поселков появились огромные полигоны свалок, куда, на дармовую еду, зачастили медведи. Водоемы загрязнены стоками золото-, алмазодобывающих предприятий, в реки сливаются отходы канализации. Загрязнение атмосферы химическими выбросами крупных заводов отравляет все окружающее. Вокруг этой темы идут ожесточенные споры, пишутся многотомные научные трактаты, людям втолковывают, что, губя природу, губим себя. Но человечество пропускает все это мимо ушей…
Мои координаты Григорий +79035983500 Россия Москва , Петровско - Разумовский проезд д.12 метро Савеловская или Динамо